- Опубликовано: 04.11.2013
- Просмотров: 1835
Долгие годы этот банк был неотделим от российских железных дорог, обслуживал более миллиона сотрудников ОАО «РЖД» и их семьи. Эксперты полагают, что ВТБ 24, преемник ТКБ, не сможет уделять пристальное внимание железнодорожникам и розничная клиентская база ТКБ размоется между несколькими банками.
Сегодня, 1 ноября 2013 года, Транскредитбанк прекращает свое существование как отдельная организация. Бренд «Транскредитбанк» останется в собственности группы ВТБ, в которую вливается знаменитый железнодорожный банк.
Покупка Транскредитбанка группой ВТБ была одобрена в октябре 2010 года. Сделка проходила в несколько этапов и завершилась год назад. Несмотря на то что с сегодняшнего дня ТКБ юридически полностью влился в группу, процесс технической и организационной интеграции займет еще минимум полтора-два года.
По словам главы ВТБ 24 Михаила Задорнова, в результате интеграции с ТКБ портфель розничных ссуд ВТБ 24 увеличится примерно на 11%, а объем средств физлиц во вкладах — на 5,2%. «Мы предполагаем, что до 2016 года, согласно нашей стратегии, сеть ТКБ позволит выдать розничных кредитов примерно на 200 миллиардов рублей больше», — заявил вчера Задорнов.
Он уточнил, что ВТБ 24 располагает на сегодняшний день 760 офисами. Объединенная сеть банкоматов составит 11,5 тыс. устройств, став второй по величине в России, а вместе с Банком Москвы — 14 тыс.
Розничные клиенты ТКБ — сотрудники ОАО «РЖД» и их семьи осведомлены о «перетекании» в ВТБ 24. Их обслуживание, как заверяет руководство госбанка, только улучшится, а эксперты полагают, что во всяком случае не ухудшится: железнодорожники, а также зарплатники от ТКБ ряда других крупных организаций (еще более 400 тыс. человек) как снимали зарплату, так и будут снимать в тех же банкоматах.
«Принципиально для клиентов ТКБ ничего не изменится. Банкоматная сеть двух кредитных организаций уже объединена, — говорит директор департамента розничного бизнеса СБ Банка Герман Белоус. — Безусловно, сама по себе ситуация, когда есть «родной» банк и банк, который тебе в некотором смысле навязывают, не слишком приятна. Но думаю, что постепенно клиенты ТКБ привыкнут к ВТБ 24».
«Для клиентов ТКБ уже давно не новость, что они будут переведены в ВТБ 24. Их к этому готовили заранее, за несколько месяцев, — комментирует независимый финансовый аналитик Илья Киселев. — Я думаю, что все основные клиенты либо смирились с ситуацией, либо уже сами ушли в другую кредитную организацию».
Герман Белоус пояснил, что РЖД и так являются корпоративным клиентом многих крупных банков, в том числе и ВТБ 24. «Это значит, что сотрудники компании уже кредитуются в этом банке по более выгодным процентным ставкам. Так что в разрезе спецпрограмм для них также ничего кардинально не изменится», — считает Белоус.
При этом есть банки, которые не прочь побороться за крупную клиентскую базу ТКБ. Активных клиентов в ВТБ 24, по данным главы кредитной организации Михаила Задорнова, в результате объединения с ТКБ будет около 12 млн. Безусловно, на первых порах ВТБ 24 будет уделять особе внимание «физикам»-железнодорожникам. Для них на начальном этапе сохранится привычный сервис и преференции, которые им были предоставлены ТКБ. Однако не исключено, что в дальнейшем делать именно этим клиентам специальные преференции будет непросто.
Так, ранее президент РЖД Владимир Якунин не исключил возможности перевода части сотрудников его организации на обслуживание в Сбербанк. Якунин также отметил, что любой сотрудник РЖД может воспользоваться опцией по переводу своей зарплаты в другой банк.
Аналитик Илья Киселев предположил, что РЖД с большой долей вероятности будут переводить своих сотрудников в Абсолют Банк, который недавно был приобретен принадлежащим железнодорожному монополисту НПФ «Благосостояние». «Логичным ходом для РЖД было бы перевести своих сотрудников в собственный банк, развивая специальную продуктовую линейку, отвечающую их потребностям, — рассуждает Киселев. — Тем не менее РЖД наверняка продолжат запускать кобренды с разными крупными банками, потому что «Абсолюту» будет сложно в одиночку поддерживать большой объем эмиссии карт».
Герман Белоус из СБ Банка полагает, что ВТБ 24 вряд ли станет создавать отдельную продуктовую линейку под сотрудников РЖД, тем не менее на персональные спецпредложения железнодорожники наверняка смогут рассчитывать.
Юлия ПОЛЯКОВА, Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
После публикации статьи ВТБ24 направил следующее заявление:
В ВТБ24 не согласны с оценкой экспертов, в банке считают, что подавляющее большинство клиентов, в том числе, сотрудники РЖД, продолжат обслуживаться в ВТБ24
Александр Орлов, вице-президент, заместитель начальника управления продаж ВТБ24:
«Чтобы не быть голословным, приведу данные исследования, проводившегося среди клиентов Транскредитбанка. 89% клиентов ТКБ осведомлены об объединении с ВТБ24, 59% относятся к объединению положительно, еще 37% — нейтрально. Таким образом, 96% осведомленных об интеграции клиентов готовы продолжить обслуживание в объединенном банке. Более половины клиентов ожидают после 1 ноября повышения уровня предоставляемых услуг и улучшения условий по продуктам. Напомню, что продажи продуктов и услуг ВТБ24 стартовали в офисах ТКБ с начала 2013 года. Теперь клиентам экс-ТКБ доступна более широкая сеть офисов (1023 точки вместо 259), банкоматов (11500 АТМ вместо 2900) и городов присутствия банка (230 вместо 195). Предлагая клиентам ТрансКредитБанка новые для них продукты (автокредит, премиальные пакеты), ВТБ24 сохраняет продуктовый ряд ТКБ. Для сотрудников РЖД как зарплатных клиентов будут действовать специальные условия обслуживания и льготные процентные ставки».