Поиск по сайту:

99% первичных контактов между клиентами и риэлторами проходят через интернет

В Петербурге подвели итоги VIII Международной интернет-премии WEB-Realtor 2014, ежегодно организуемой Ассоциацией риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как всегда, в рамках церемонии награждения состоялись мастер-классы специалистов в области интернет-продвижения услуг на рынке недвижимости.


Когда не было смартфонов. 


Первые сайты агентств недвижимости появились в Петербурге в 1996 году. Сейчас риэлторы вспоминают их кто с насмешкой, а кто и с ужасом. Зачастую «сайты» представляли собой одну неподвижную страничку с адресом и номером телефона агентства. 

К 2000 году, когда интернет получил чуть более широкое распространение (во всяком случае, был уже в большинстве офисов), максимум, что прибавилось на риэлторских сайтах, – 
это небольшие таблицы и возможность скачать их в виде «экселевского» файлика. Первый одновременно количественный и качественный сдвиг в области риэлторского веб-дизайна произошел в 2003-2004 годах, когда компьютеры стали во множестве появляться в квартирах россиян. 

Последним важным технологическим фактором, кардинально поменявшим отношение риэлторов к интернету, стал массовый переход горожан на мобильные гаджеты – планшеты и смартфоны. Именно этот переход, произошедший примерно в 2012 году, по мнению экспертов, радикально влияет на интернет-риэлтинг в последние пару лет и будет продолжать влиять в обозримом будущем. При этом даже при нынешнем уровне проникновения мобильного интернета 99% первичных контактов между потенциальными клиентами и будущими поставщиками услуг на рынке недвижимости проходят через интернет, а аудитория в возрасте до 44 лет обеспечивает риэлторам, застройщикам и индивидуальным продавцам 85% продаж.

Цель проведения интернет-премии WEB-Realtor – выявление лучших сайтов и порталов в сфере недвижимости и привлечение внимания широкой общественности к развивающемуся интернет-рынку. Интернет-премия позволяет объективно оценить уровень сайтов, удобство их использования и последние тенденции на рынке недвижимости.

 

Советы покупателю-одиночке


Важнейшей составляющей церемоний WEB-Realtor всегда являются мастер-классы, проводимые самыми авторитетными риэлторами, IT-технологами и рекламщиками, специализирующимися на продвижении своих клиентов в интернете. Именно там риэлторы и их клиенты могут понять свои ошибки и получить полезные рекомендации, базирующиеся на самом последнем опыте интернет-риэлтинга.

«Мы работаем для обывателей, которые просто спросили у Яндекса, где им купить квартиру. Таких становится все больше, потому что мы приучили людей к тому, что у Яндекса можно спросить все», – объяснил менеджер проектов портала «Яндекс. Недвижимость» Андрей Менде. 

Цель Яндекса – найти то, что заявителю нужно, облегчить ему выбор и дать контакты продавца. По словам Андрея Менде, его портал собирает объявления о продаже со всех досок объявлений и обрабатывает их: находит дубли и приводит всю информацию к единому виду. По оценке эксперта, среди авторов запросов на покупку гораздо больше женщин, чем мужчин. 

«Сейчас по всей России находятся примерно 8 млн объявлений, в которых предлагается недвижимость, – говорит он. – После первичной обработки у нас остается 3,5 млн оригинальных объявлений, хотя их еще меньше – у нас получается убрать не все дубли. Однако факт, что на рынке происходит чудовищное дублирование информации. Пользователь, посещая разные порталы, видит, что на одном из них какая-то квартира есть, а на другом ее нет, что на разных порталах она выглядит по-разному – так, что он даже ее не узнает. Это замедляет поиск и приводит его к ощущению, что нужно прекратить пытаться что-то искать. То, как риэлторы публикуют объявления на разных досках, – это отдельная тема: иногда объявления попадают к нам немыслимыми путями».

Андрей Менде уверен: сейчас риэлторы и продавцы-одиночки (в большинстве своем – агенты) прилагают излишне много усилий, для того чтобы «распихать» свою информацию везде, хотя это не то, что им действительно нужно, так как требует много сил, но не дает ожидаемого эффекта. Эксперт рекомендует вместо этого сосредоточиться на том, чтобы объявления были максимально полными и чтобы в них были заполнены все поля. «Некоторые доски, которые работают с владельцами, позволяют им, например, не заполнять в своих объявлениях графу “площадь”. Это странно», – сетует Андрей Менде. 

В конечном итоге, эксперт уверен, что функция любого портала о недвижимости заключается не в том, чтобы помочь покупателю подобрать варианты. Гораздо больше людей приходят на порталы, чтобы понять ситуацию на рынке недвижимости. 

«Возможно, что подбор варианта – это в большей степени функция риэлтора, особенно, если у клиента уже есть достаточная сумма денег. У тех, кто обращается к интернету, скорее чисто информационный интерес, а не намерение купить. Опытный риэлтор все равно сделает выбор быстрее, у него все в голове, но не все клиенты любят разговаривать с людьми», – резюмировал Андрей Менде. 

Век визуализации


На мастер-классах, прошедших в рамках премии WEB-Realtor в этом году, все эксперты посчитали нужным объявить о резко возросшей роли фотографий и прочих графических изображений для рекламных объявлений на рынке недвижимости. Как ни странно, но потенциальные покупатели, занимающиеся поиском в интернете, лучше всего запоминают увиденные ими объекты не по цене, а по месторасположению и фотографиям. 

«Даже если вы продаете “убитую” хрущевку, не стоит придавать фотографиям искусственно приукрашенный вид, – рекомендует Андрей Менде. – Кроме того, чем фотографий больше, тем лучше. Мы проверили – 
звонков будет больше». 

Впрочем, эксперты рынка отмечали, что современные продавцы для лучшей визуализации своих квартир уже научились использовать фотографии, непосредственно не связанные с объектом, – например, уютный подъезд или весь дом, окруженный зеленью, детская площадка или газон рядом с домом. «Это правильно, – признают специалисты. – Такие объекты клиент запоминает лучше». 

Кроме того, эксперты рекомендуют россиянам обратить внимание на последнюю тенденцию, распространившуюся на американских порталах о недвижимости, – всегда публиковать фото агента, подавшего объявление, а также его партнеров, которые могут принять участие в сделке. На такие объявления современный клиент откликается чаще. 

3D-моделирование для чайников


Поддерживая тему визуализации, генеральный директор интерактивного агентства «Кельник» Олег Кельник заявил о том, что самым актуальным содержимым сайтов о недвижимости сейчас стали изображения планировок квартир. Даже обычные двухмерные (2D) планы уже значительно оживляют продажи, а трехмерные (3D) работают еще более эффективно. Сейчас они уже начали использоваться петербургскими застройщиками. 

Олег Кельник рассказал, что его агентство создало редактор 3D-планировок «Планоплан», дающий возможность создавать трехмерные планировки квартир, не обладая специальными навыками профессионального дизайнера. При создании дизайн-проекта любой пользователь может выбирать элементы интерьера из большого каталога реально существующей мебели и аксессуаров, пробовать варианты их расстановки, подбирать декор и совершать виртуальные прогулки по квартире. 

Стоимость встраивания такого пакета в корпоративный сайт составит для клиента от 2500 до 5000 рублей, а простой пользователь лично для себя может бесплатно воспользоваться редактором 3D-планировок на сайте агентства, после чего перекачать изображение в свое частное объявление.

О роли соцсетей


Кроме сайтов, обязательным элементом в работе риэлторов стали социальные сети. Для агентств они выгодны тем, что почти не требуют расходов, а для клиентов – тем, что позволяют сохранять между собой и агентством определенную дистанцию.

«Если сотрудник агентства становится назойливым, вы его можете забанить. Вам не нужно смотреть в глаза менеджера или слушать его по телефону и отвечать на вопросы. Виртуальное общение формирует дистанцию, – отмечает генеральный директор компании «Индустрия Медиа» Евгений Колганов. – Именно с помощью социальных сетей клиенту можно быть максимально открытым, но не чувствовать себя неудобно, когда ему начинают делать предложения, которые он не может или не хочет принимать».

По общему мнению участников мастер-классов, в Петербурге на рынке недвижимости эффективно работают только группы, созданные в соцсети ВКонтакте. Facebook же в Северной столице бесполезен. «При этом средняя стоимость привлечения клиента в агентство через Facebook составляет 1500 рублей, а через ВКонтакте – 1200», – добавил Евгений Колганов.

В свою очередь, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация» Наталья Суслова подчеркнула, что на клиентскую аудиторию высокооплачиваемых профессионалов прекрасно работает сеть Linkedin, а «Одноклассники» очень эффективны для привлечения аудитории из регионов.

Победители интернет-премии WEB-Realtor 2014 

1. Лучший сайт зарубежной недвижимости: ООО «Леанга СПб».

2. Лучший сайт жилой недвижимости: риэлторская компания – ФГ «Гарант», строительная компания – ГК «Пионер».

3. Лучший сайт загородной недвижимости: ООО «Би Хай Инвест»

4. Лучший сайт коммерческой недвижимости: риэлторская компания – ООО «Агентство недвижимости “Пять звезд”», строительная компания – NAI Becar.

5. Лучший сайт элитной недвижимости: риэлторская компания – Engel & Volkers St Petersburg, строительная компания – RBI. 

6. Лучший интернет-портал по освещению рынка недвижимости: Restate.ru 

7. Лучший личный сайт специалиста по недвижимости: Галина Николаевна Черкис (АН «Дарко»).

8. Гран-при лучшей риэлторской компании: Бест-Elite. 

9. Гран-при лучшей строительной компании: ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад».

10. Гран-при лучшему разработчику сайтов: ИА «Кельник».


Источник: http://bkn.ru