Поиск по сайту:

Безусловно,  стаж работы компании работающих на рынке недвижимости - это показатель! Вот только что он показывает?

 

Компании, которые присутствуют на кировском рынке с начала его формирования  при любом удобном случае стараются об этом заявить:

 

- "Наша компания уже более 11 лет занимается любыми операциями с недвижимостью в городе Кирове, Кировской области и за ее пределами."

 

 - "Мы на рынке Кирова с 1997 года"

 

 - "10-летний опыт нашей компании - это гарантия качества услуг!"  и т.п пишут они.

 

Казалось бы, что доводы о профессионализме компании логично подкрепляются общим её стажем. Ведь чем дольше работаешь, тем богаче опыт и отработанные навыки! Скажем, если токарь на протяжении 10 лет выполняет строго определенную работу, то результат может довести до совершенства, при наличии потенциала и всех прочих необходимых условий труда конечно! Что  в конечном счете подразумевает качество и объём в лучших показателях.

 

Хорошо. Но этот же пример на рынке недвижимости Кирова будет являться большее исключением, чем правилом!

 

Во-первых, не представляется возможным найти риэлтора, который бы трудился столь немалый срок в одной компании, что уж говорить о целом отделе продаж!  И этому есть определенные причины (кто куда уходит - отдельная поэма). А если, все же оценивать профессионализм конкретной компании, то о чем еще говорить как ни о кадрах?  Тем не менее, очень важна и сама система компании - кадровая политика, которая гарантирует ей доход, в том числе и при вечной кадровой текучке.  Чувствуете, куда делается упор?   Тогда может выводить в тезис не количество лет на рынке, а количество человек ушедших из компании...глядишь и цифра будет больше!  "Благо" отрасль наша до сих пор легкодоступна людям, которые считают что работа непыльная и высокодоходная. Что очень актуально, ввиду дефицита кадров. За сим и спокойны господа директора - "таковы условия рынка".

 

 Во-вторых, надо признать, что токарю в некотором смысле проще, чем риэлтору:  его процесс детерминирован - есть сырье из материала, которое подвергается обработке согласно утвержденной технологии, а результат вполне осязаем, конкретизирован и фиксируется отделом качества продукции согласно прописанным критериям. Все четко!

 

Риэлтор же не у станка работает!  И результат его работы объективно оценить очень сложно. Ну вот если рассмотреть следующее заключение: "Клиент претензий не имеет, более того он получил, то что хотел и готов дать риэлтору рекомендацию в будущем." - означает ли это, что услуга была оказана качественно и на профессиональном уровне?  Я слышал не мало историй, когда людей разводили грамотно и красиво...Или скажем, человек согласился купить квартиру явно переплатив 300 000 руб., но при этом был счастлив  и доволен (это реальный пример). Потому что посчитал, что это того стоит!  Вопрос: его подвели к такому выводу или он сознательно согласился на сделку с завышенным ценником?

 

Получается, что в большей мере, работой риэлтора люди довольны когда сохранен их финансовый интерес (оценивается который субъективно -  неподготовленные к рынку граждане вряд ли в состоянии провести адекватную оценку недвижимости) - " я получил ровно столько, сколько и планировал, а значит все хорошо".  Только в действительности на вопрос "а все ли хорошо"  может ответить человек, который присутствует на рынке каждый день и в состоянии прогнозировать хотя бы на полгода  - это профессиональный риэлтор.  Люди каждый день готовы смотреть прогноз погоды, чтобы не получилось мелких конфузов и неудобств, а вовремя ли они решили продать квартиру, мало кого  волнует!  Мне не доводилось слышать вопросов о своевременности продажи...ни ра-зу!

 

Или довольны качеством услуги риэлтора на каком-то общем, эмоциональном уровне - чувствуя себя безопасно, потому что есть человек,  который взял на себя ответственность решить жилищный вопрос, помог, утешил,  договорился со всеми с кем только можно и объединил всю семью на пороге всеобщего хаоса и краха.

 

 Встречаются люди с исключительной позицией. Они ставят задачу более конкретизировано: "У меня есть двушка, хочу переехать в трешку. Мне без разницы сколько и чего будет стоить. Хочу быть счастлив!" Ну вот так вот...был такой случай.

 

 Так как оценить профессионализм агентства недвижимости, прежде чем подписать договор на услуги? По каким критериям оценивать качество работы компании?

 

Вероятно, отсутствие четких ответов на эти вопросы, не оставляет агентствам другого выбора, как сказать: "Мы серьёзная компания - 10 лет на рынке!" Да надо ли оно...Не лучше ли сообщить: "За 10 лет у нас 1255 отзывов и рекомендаций", с одним условием - что это правда!

 

К слову, фактов мошенничества на заре рынка недвижимости было куда больше чем на современном! На источник ссылаться не могу. Об этом мне рассказывали как раз сами эти "десятилетние" профи.

 На мой взгляд рынок недвижимости надо персонифицировать. В ситуации,  когда человек выбирает не компанию, а конкретного специалиста по рекомендации или отзывам,  больше личной ответственности.  Это будет  актуально для компаний с штатом в 2-4 человека, один из которых профильный юрист рынка.

 

 Впрочем это уже тема для следующей статьи.

 

Иншаков Кирилл

Источник: www.rosned.ru