Поиск по сайту:

Банк России выступил с предложением ввести упрощенный порядок ведения кассовых операций. Изменения могут коснуться только представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, сообщает АЭИ «Прайм».


Согласно инициативе Центробанка, с 1 января 2014 года субъектам малого бизнеса и частным предпринимателям можно будет не устанавливать лимит остатка наличных денежных средств.

 

С 2012 года, когда был принят документ «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны были устанавливать максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, а также должны были издавать распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег.

 

Определение лимита остатка наличных средств рассчитывается по определенному алгоритму индивидуально на каждом предприятии.

Вот как эту новость прокомментировала Диана Вахрушева — директор уполномоченной бухгалтерии «Удача»:

«Сейчас лимит остатка кассы устанавливают все, пусть они сами устанавливают, но по определенной формуле. Лимит очень неудобен для фирм, даже установленный по формуле. Представьте, что сегодня принесли мне выручку, скажем, 100 тыс. руб., а клиент, с которым я буду рассчитываться за товар придет только завтра или послезавтра. По закону я эти деньги должна сдать в банк и завтра-послезавтра получить. Притом, придется заплатить банку комиссию и когда сдаю, и когда снимаю денежные средства. Если фирма некрупная, то большую сумму денег она оставить в кассе не может. Это очень неудобно. Приходится либо все время бегать в банк, либо как-то выходить из этого положения, например, списывать средства под отчет директору, а потом как бы из-под отчета принимать их на следующий день. То есть понятно, что деньги все равно хранятся в кассе и это делается для того, чтобы обойти этот закон. Введение этих изменений значительно облегчит работу именно бухгалтера и устранит такие бессмысленные кассовые операции. Пусть это будет только для ИП и малых предприятий, но это все равно очень хорошо».

 

Что касается юридических лиц, то им устанавливать лимит остатка денежных средств придется так же, как и раньше. Делать это будет каждая организация самостоятельно исходя из своей деятельности и учитывая объемы поступлений и выдачи наличных денег. Исключением будут дни выдачи зарплат, стипендий и других выплат. В такие дни допускается накопление в кассе денежных средств сверх установленного лимита.

Второе предложение, внесенное Центробанком, касается ведения кассовой документации. Если законопроект будет принят, то со следующего года частные предприниматели смогут отказаться от ведения кассовой книги, в том случае, если они ведут книгу учета доходов и расходов на основании первичных документов.

 

Как выяснилось, далеко не все предприниматели на сегодняшний день занимались оформлением кассовой документации, ограничиваясь ведением учетной книги. Диана Вахрушева так пояснила сложившуюся ситуацию:

«Это и сейчас есть, но, если изменения вступят в силу, то это будет уже на основании закона, т.е. сейчас это не оговорено законом, но и налоговая, в принципе, не спрашивает кассовые операции. За это не наказывают. С 2012 года «ЧПэшников» заставили вести кассовую книгу, а раньше они вели книгу учета. Сейчас, когда проверяют предпринимателей, кассовую дисциплину с них не спрашивают, но по закону, если бы пришли на проверку, а у частного предпринимателя не ведется касса и стали бы ее проверять, его бы наказали. Но так не ведут ее все, а «ЧПэшнику» ведь довольно тяжело вести кассовую книгу, то, в принципе, ее и редко проверяют».

 

Анастасия Беляева — директор бухгалтерской службы «Счетовод» объяснила, почему частные предприниматели не ведут кассовые книги:

 «В чем отличие ООО от ИП? В том, что предприниматель может распоряжаться всеми деньгами, а для ООО это собственность организации. Грубо говоря, частный предприниматель может взять из кассы деньги и пойти купить домой продукты, директор ООО так сделать не может, только после распределения какой-то прибыли, после утверждения дивидендов. Индивидуальные же предприниматели не делят для себя личные деньги и деньги своего бизнеса. И поэтому редко ведут кассовые книги. Раньше, когда этого требовали банки, а сейчас налоговая, все это еще могло бы сформироваться. Но в этом случае приход — это будет выручка, а расход - деньги предпринимателя, т.е. выданный доход предпринимателя. Я считаю, что будет хорошо, если отменят кассовые книги. Для индивидуальных предпринимателей это лишнее «бумагомарательство».

 

Если инициатива Банка России будет поддержана, это значительно облегчит ведение кассовых операций субъектам малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям, а также узаконит сложившиеся положения.

 

Источник: http://www.ikirov.ru