Деньги на капремонт, собранные в Кирове, хотят направить в районы
- Опубликовано: 04.05.2016
- Просмотров: 1325
Депутат Законодательного собрания Кировской области Владимир Бакин предложил внести изменения в закон «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области». Автор инициативы предлагает из 4 части 3 статьи исключить слова «...при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района (городского округа)». Иными словами, те средства, которые были собраны на оплату капремонта в Кирове, могут быть направлены на ремонт домов в любом другом городе. Как говорится в пояснительной записке к проекту, документ разработан в целях обеспечения реализации прав собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в сроки, установленные областной программой. Предлагаемая законопроектом мера с учетом сезонного характера многих видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах позволит обеспечить соблюдение установленных сроков проведения капитального ремонта.
Как пояснил эксперт сферы ЖКХ, законопроект является «сырым» и не может служить панацеей для муниципалитетов, которые не торопятся с обозначением суммы собственного долга перед Фондом:
Андрей Воробьев, руководитель АНО «ЖКХ-эксперт»:
— Законопроект Бакина направлен на устранение первого системного сбоя в реализации областной программы капремонта. Не секрет, что МО «Город Киров» собирает больше взносов на капремонт, нежели другие муниципальные образования в Кировской области. При этом средний возраст многоквартирных домов в Кирове один из самых низких. Этим законопроектом депутат предлагает тратить деньги, собранные в Кирове, на ветхие и аварийные дома в районах области, на которые на хватает денег уже сейчас. А если вернуться на два года назад, то можно вспомнить, как власти всех уровней и представители Фонда капремонта нас убеждали, что деньги одного района не будут расходоваться на ремонт домов в других. Я считаю, что данный законопроект не является справедливым, потому что, экономических обоснований к нему не приложено, информация по задолженности по неплательщикам не представлена, нормы поправок не обоснованы, поэтому законопроект нужно отправлять на доработку.
Точку зрения Андрея Васильевича разделили и некоторые депутаты.
Михаил Конышев, депутат Законодательного собрания Кировской области:
— Я идею законопроекта категорически не поддерживаю. Каждый муниципалитет ответственен за те многоквартирные дома, которые расположены на его территории. Я понимаю, почему возникла подобная инициатива. Во многих муниципальных образованиях накопилось большое количество аварийного жилья, которое главы скрывали. Износ таких домов превышает 70%, их необходимо сносить и строить новые. Но это, опять же, деньги. Видимо, теперь ветхое жилье будет ремонтироваться, на это будут тратиться средства добросовестных плательщиков. Ведь в том случае, если дом снесут, его жителей необходимо куда-то переселять. Если раньше у нас был резервный фонд, то теперь от него избавились.
Виктор Женихов, депутат Законодательного собрания Кировской области:
— Я являюсь противником передачи средств в другие районы Кировской области. Жителям Кирова ведь обещали проведение капремонта за счет их средств в их родном городе. Если эти деньги будут направлены в другие места, то это спровоцирует рост недовольства собственников. Я пока что не успел детально изучить инициативу, но насколько мне известно, она предусматривает введение изменений в закон области на определенный промежуток времени, чтобы поддержать отстающие от программы муниципальные образования. Если все это будет проходить под тщательным контролем, то меру можно назвать допустимой. С другой стороны, а не возникнет ли у добросовестного плательщика вопрос: «Почему мои деньги расходуются на проведение капитального ремонта в другом городе?»
Напомним, региональный оператор, «Фонд капитального ремонта», уже не раз сетовал на то, что сборы средств по отдельным муниципалитетам малы, из-за этого реализация программы существенно отстает от сроков, проведение работ откладывается на следующий год.