- Опубликовано: 09.09.2013
- Просмотров: 1177
По наблюдениям аналитиков «Метриум Групп», за последний год объем сделок по ипотеке на первичном рынке превысил количество выданных кредитов по вторичному рынку. Если на первичке ипотека сегодня достигает 50% от всех сделок, то на вторичке – только 30%. Отмечая столь активный интерес населения к ипотеке на новостройки, банки соревнуются друг с другом по привлекательности условий.
С 1 сентября 2013 года ВТБ24 запустил промо-акцию по программе «Ипотека. Строящееся жилье». Банк снизил ставки до 11,5% на весь срок кредита при покупке квартиры в новостройке. Пожалуй, это самое выгодное предложение на сегодняшний день. По крайней мере, на период строительства в других банках таких ставок точно нет. Данные условия действуют в том числе на объекты, которые реализует компания «Метриум Групп»: ЖК «Эко-Видное», «Сколково-Парк», «Новые Ватутинки» (мкрн. «Центральный» и «Южный»), «Загородный квартал», Sky House.
«Покупка жилья именно в новостройке привлекает все больше и больше людей, ведь именно в строящемся жилье «входной билет» по карману даже молодым семьям, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - К сожалению, коэффициенты, повышающие ставку на период строительства, делают ипотеку более дорогой и менее доступной, и отмена этих условий, безусловно, поможет многим семьям обрести свое жилье уже сейчас».
Ставка 11,5% с минимальным первоначальным взносом всего 10% у ВТБ24 возможна только при сроке кредитования на 7 лет. Акция действует до конца текущего года. Ключевым преимуществом промо-акции банка является то, что ставка теперь не зависит от размера первоначального взноса, формы подтверждения дохода и стадии строительства объекта. Единая ставка - прозрачные условия.
«Данные условия привлекательны прежде всего для тех, кто меняет одну квартиру на другую (это значит, что есть более-менее приличный первоначальный взнос, который позволяет взят остаток на короткий срок), - комментирует Мария Литинецкая. - Однако больше всего спросом пользуются кредиты сроком до 15 лет, для них ставка уже повышается до 12%. И тут ВТБ24 вступает в конкуренцию с предложением другого ведущего кредитора. У Сбербанка действует акция «12-12-12», которая продлена также до конца года. Два банка являются системообразующими и давно ведут негласную борьбу за лидерство на рынке. И у того и у другого сейчас идет огромное количество обращений. У Сбербанка объективно больше отделений, шире база аккредитованных объектов и объектов с проектным финансированием, и, по отзывом клиентов, сервис существенно вырвался вперед, по сравнению с прошлыми годами. Поэтому промо-акция ВТБ24 несомненно увеличит количество обращений, но отделения не справляются с заявками в текущем режиме».
По мнению экспертов, ВТБ24 давно надо было кардинально пересмотреть свои ставки. После последних корректировок, когда банк увеличил проценты по кредитам на короткий срок и с большим первоначальным взносом (немного снизив ставки по длинным срокам с низким первоначальным взносом), интерес среди покупателей снизился к его продуктам. Пользовалась спросом только программа «Победа над формальностями». С новой акцией банк снова вырвется в лидеры продаж, хотя вряд ли обгонит Сбербанк, резюмируют эксперты «Метриум Групп».