Поиск по сайту:

Электронные услуги Росреестра - это экономия домашнего бюджета и времени

Ежегодно государственные услуги Росреестра становятся все более доступными. Изначально услуги Росреестра можно было получить только при личном посещении офиса приема документов, простоять в очереди и потерять свое драгоценное время. Затем добавилась возможность направлять обращения по почте, а в настоящий момент услуги Росреестра доступны в любом месте, где есть сеть Интернет: дома, в офисе, в парке, в торговом центре. То есть заявление или запрос не нужно относить в кабинет служащего или посылать по почте, а достаточно с помощью интернета направить обращение в электронном виде. Это первое и основное в экономии бюджета.

 

Второе, и очень важное, это экономия денежных средств. Так, например, плата за предоставление сведений в виде выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и выписке о правах отдельного лица на территории одного регистрационного округа в электронном виде для физических лиц составляет 150 и 200 рублей, вместо 200 и 500 соответственно, для юридических лиц – 300 и 500 рублей, вместо 600 и 1500 соответственно. Кроме того, при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде для физических лиц устанавливается понижающий коэффициент на 30%. Например, если гражданин наследует квартиру, то государственная пошлина за регистрацию права при подаче документов в электронном виде будет составлять не 2000 рублей, а 1400 рублей.

 

Для того чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью портала Росреестра, необходимо самостоятельно пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и прикрепить к заявлению документы в виде файлов в формате XML либо в виде электронных образов в формате PDF. Чтобы правильно определить перечень документов, необходимых для получения услуги по государственной регистрации прав, можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации», а также получить бесплатную консультацию по единому многоканальному номеру горячей линии ВЦТО: 8-800-100-34-34. Кроме того, для удобства заявителей на портале существует сервис – «Проверка состояния запроса – online», где Вы можете внести номер зарегистрированного Вами обращения и узнать его стадию обработки. 

 

При подаче документов в электронном виде существует ряд особенностей:

 

Во-первых, подать документы через портал Росреестра можно только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи, которая выдается на каждое лицо отдельно. Получить усиленную электронно-цифровую подпись можно в любом из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра.

 

Во-вторых, проведенная государственная регистрация права по заявлению направленному через портал Росреестра, удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). При личном обращении в офисы приема-выдачи документов у заявителя есть возможность выбрать в качестве подтверждения государственной регистрации права свидетельство, оформленное в форме документа на бумажном носителе, или выписку из ЕГРП.

 

Источник: http://www.rosned.ru