За что ценят риэлтора продавцы и покупатели жилья, очевидно. Профессионал берет на себя непонятное для клиента дело и тем снимает с него головную боль. При хорошем агенте продавцу достаточно поставить цель: хочу за квартиру такую цену в такой-то срок, и спокойно ждать результата. При хорошем агенте покупателю достаточно сказать, что он ищет, и потом выбрать из двух-пяти предложенных вариантов лучший.
А за что ценят риэлтора партнеры: застройщики, банкиры, коллеги из других агентств? Оказывается, за то же самое. Ведь профессионал проводит сделку максимально комфортно для всех ее участников.
Юлия Лурье, директор московской компании, задала на профессиональном риэлторском форуме вопрос: «Какие критерии можно считать основными для определения места риэлтора и ценности его репутации в профессиональном сообществе?» И сама же попыталась на него ответить. В результате у нее получилось несколько пунктов:
- количество лет работы на рынке вообще;
- количество лет работы в конкретном агентстве недвижимости;
- количество проведенных сделок;
- количество лет, проведенных в судах по разгребанию того, что натворил сам или натворили другие на рынке недвижимости;
- количество шума, создаваемого вокруг своей персоны, например, на форумах, в СМИ и других открытых информационных площадках и соцсетях;
- официальная должность и статус по профессии;
- специальное образование и запись в дипломе;
- запись в трудовой книжке;
- общественный статус (например, председатель профессиональной гильдии);
- и, наконец, доход. То есть люди обращают внимание на то, на какой машине ездишь, в каком районе и доме живешь, сколько раз в году бываешь в Париже. Ну, и так далее.
Елена Овсянникова, директор АН «Слобода», прокомментировала эти критерии:
- Количество лет работы на рынке вообще - при первой встрече про количество лет работы на рынке в большинстве случаев говорят неудачники.
Количество лет работы в каком-то агентстве недвижимости - ровным счетом ничего не говорит, только то, что знаешь наперед, чего ждать от данного агента.
Количество проведенных сделок - уже теплее, но, как правило, многие об этом не говорят, а если и говорят, то проверить нельзя.
Количество лет, проведенных в судах по разгребанию того, что натворил сам, или натворили другие на рынке недвижимости - а риэлтор ли это, если хождений по судам больше, чем сделок?
Количество шума, создаваемого вокруг своей персоны, например, на форумах, в СМИ и других открытых информационных площадках и соцсетях - отнюдь.
Официальная должность и статус по профессии, специальное образование и запись в дипломе, запись в трудовой книжке, общественный статус (например, председатель какой-либо профгильдии) - нет.
Деньги. На какой машине ездишь, в каком районе и доме живешь, сколько раз в году бываешь за границей… - здесь важно понимать источники дохода и благополучия (наследство, содержит муж и т.д.).
Профессионалы легко, при первом же общении с другим риэлтором, с трех слов понимают, с кем имеют дело. Добавлю к критериям: классный переговорщик может вырулить из любой ситуации по сделке, где важны: стрессоустойчивость, знание рынка недвижимости, технологий и т.д.
Ирина Малыгина, директор агентства недвижимости «Кварц»», в первую очередь ценит моральные качества специалистов:
- Прежде всего, в партнерах-риэлторах я ценю порядочность в отношениях, честность. Все трудности, возникающие при подготовке и проведении сделки, должны быть известны всем участвующим сторонам. Партнеры - это те, кому можно доверять. В противном случае – это уже не партнерство.
Для меня важно также уважительное отношение партнеров и к клиентам, и к коллегам-риэлторам, участвующим в сделке. Конечно, каждый представляет и защищает, прежде всего, своего клиента, но умение договариваться и уважать чувства других участников сделки приводит к позитивным результатам.
Среди первых критериев оценки профессионализма риэлторов-партнеров я всегда указываю грамотность в вопросах недвижимости. Есть агентства, которые безукоризненны в плане юридического сопровождения, и с такими работать - одно удовольствие. Так же как и с теми, кто досконально понимает процесс проведения сделки. Ведь только настоящие профессионалы могут находить нетривиальные решения и выходы из, казалось бы, тупиковых ситуаций, с которыми мы в своей практике сталкиваемся очень часто.
Михаил Шерстнев, начальник отдела продаж ЗАО «Стройинвестрегион НН», Группа Компаний ПИК, обращает внимание на экономию времени и сил при участии квалифицированного посредника:
- Среди профессиональных качеств риэлторов, которые наиболее важны для нас, я бы в первую очередь отметил профессионализм. Это понятие можно разделить на несколько составляющих.
Во-первых, понимание запросов потенциального клиента и умение с ним работать. Профессиональный риэлтор умеет сориентировать клиента на рынке, предоставит достаточно аргументов, чтобы убедить его в спорных ситуациях.
Во-вторых, знание продаваемого объекта. Важно предоставить клиенту точные данные по месту расположения дома, его окружению и по другим вопросам.
В-третьих, знание правовой и договорной базы. Представителям застройщика важно, чтобы риэлтор приводил клиентов полностью подготовленными, уже знакомыми с содержанием типового договора и получившими ответы на все возникшие вопросы. Однако встречаются ситуации, когда мы тратим на клиента по 2-3 часа, объясняя ему все нюансы, а агент сидит рядом и только слушает. За что он в таком случае берет комиссионные - вопрос.
В-четвертых, риэлтор способен дать консультации по сопутствующим вопросам: в частности, по налоговым вычетам.
К сожалению, уровень специалистов по недвижимости очень разный. Если оценивать по 5-балльной шкале - от 3 до 5 баллов, в среднем - 4 балла. Есть риэлторы, с которыми ни разу не возникло вопросов, Они приходят вовремя, их клиент к моменту встречи уже прочитал договор и готов принять решение о покупке. Однако есть агенты, которые приводят клиента «на авось», когда человек еще не знает, надо ему покупать квартиру в этой новостройке или не надо. Для нас же главное - время, затраченное на клиента. Если риэлтор получает вознаграждение, то он должен ценить наше время. В целом мы довольны работой с риэлторами как партнерами, но иногда хотелось бы больше профессионализма.
Источник: Полезная Площадь