Поиск по сайту:

Будьте голодными, будьте безрассудными, и тогда все получится.
Приписывется Стиву Джобсу


Кто-то открывает собственное агентство недвижимости после самостоятельно успешно проданной собственной квартиры. Кто-то – ориентируясь на удачливых в этой сфере друзей и знакомых. Кто-то - из простого любопытства, а кто-то по призванию.

Вариантов много, но перед всеми новичками неизбежно встает вопрос – как сделать так, чтобы вновь возникшее предприятие стало успешным. На что следует обратить внимание, что самое главное в риэлторском бизнесе? Об этом и поговорим.

А зачем?


Целеполагание – модное ныне слово, и именно с этого следует начать. Впрочем, как и в любом другом бизнесе. Чтобы понять, куда надо идти, следует определиться, ради чего. И цель – не общие красивые моменты («помогать людям», «работать на благо близких» и т.п.), хотя и это, безусловно, важно. Она должна быть абсолютно конкретной, считаемой и достижимой. Например: хочу через год зарабатывать по 100 тысяч рублей в месяц. Или по миллиону – нет границ совершенствованию.

Но если работать только ради денег, то быстро устанешь. К тому же, успех скорей придет к тому, кому нравится его работа. Мудрая притча гласит, что, когда ученик спросил учителя о том, какой бизнес самый лучший, тот предложит ему самостоятельно найти ответ на этот вопрос. И ученик стал перечислять: тот, где выше прибыль, в той отрасли, где мало конкурентов. Но учитель лишь отрицательно качал головой. Пока ученик не сказал: «Тем бизнесом, который нравится тебе настолько, что ты готов отдать всего себя своему делу и находить выходы из таких ситуаций, в которых человек, пришедший только за прибылью, сдался и разорился бы». С таким ответом учитель согласился.

А вот как о создании собственной компании в интервью «Полезной площади» рассказал Сергей Круц: «На самом деле все просто. Ты заявляешь, что у тебя есть цель, хочешь ее реализовать. И так и происходит. Лично я свое желание сформулировал. Появились единомышленники, потом постепенно начали появляться возможности, которые надо было разглядеть и использовать. Я их брал, складывал вместе, и моя мечта стала реальностью».

Кадры решают все?


С кем вы будете работать? На каких условиях? Это будут наемники-профессионалы, или вы начнете с поиска равноправного партнера?

Однажды в разговоре с одним риэлтором мне довелось услышать: «Если бы мне удалось найти сто человек, которые были бы действительно увлечены риэлторским бизнесом, которые были бы готовы заниматься этим делом по 25 часов в сутки, моя компания одна легко покрыла бы все потребности нашего города в риэлторской услуге, ведь передовые технологи по продаже недвижимости у меня уже есть и я могу им обучить». Возможно, и так. Но, собственно, это и есть глобальная цель – создать команду заинтересованных профессионалов. Тогда любая задача будет по плечу.

Ну и, совершенно очевидно, что в риэлторском бизнесе надо разбираться самому. Известны случаи, когда успешные риэлторы по разным причинам выходили из бизнеса на пару лет, а потом, намереваясь открыть свою компанию, вновь становились наемниками, чтобы опять «быть в теме»: риэлторский бизнес очень мобильный, «выпасть из рынка» можно очень быстро. К тому же, без опыта, вы будете изобретать велосипед не полгода, а целых два или больше. Зачем зря тратить время?

Где жить будем?


В недвижимости, как известно, три фактора играют первостепенное значение: месторасположение, месторасположение и еще раз месторасположение. Офис агентства недвижимости – не исключение. Одно дело, когда он находится в самом центре города, вблизи от транспортной развязки и уютной парковки. Совсем другое, когда арендуется угол пополам с лавкой по продаже скобяных товаров. Автоматически напрашивается вопрос: «Не смогли решить свой жилищный вопрос – почему тогда беретесь помогать мне?»

Кстати, проезжая по улицам нашего города, можно заметить немало агентств недвижимости, расположенных вдоль оживленных улиц и проспектов. Вот она – реклама без дополнительных вложений! Ежедневно мимо проезжают сотни людей, название агентства невольно врезается в память, а нахождение офиса на одном и том же месте говорит о стабильной работе компании.

Не будьте как все


Агентств недвижимости на карте нашего города немало. Точных цифр нет, но специалисты говорят где-то о трех сотнях компаний. Примерный набор оказываемых услуг у всех одинаков, а вы должны их этой массы чем-то выделяться. Будет это новая технология продажи недвижимости, позволяющая только у вас продать квартиру в максимально короткие сроки. Или уникальная возможность арендовать на приемлемых условиях через вашу компанию дом на праздники в популярной или экзотической стране. И так далее. Главное – делать то, чего не делают ваши конкуренты, или делать что-то лучше, чем другие.

Нейминг


Имя компании может стать подспорьем в развитии начинающего бизнеса. И начать необходимо с определения целевой аудитории, которая, в свою очередь, будет зависеть от специализации агентства. Коммерческая это недвижимость или жилая? Или и то и другое? А, может, вы сдаете квартиры в аренду? В идеале название должно отражать специфику компании: «элитная недвижимость», «купи дом», «зарубежная недвижимость». При этом желательно избегать слишком абстрактных или безликих названий: их вокруг немало, и они быстро забываются. Ну и, конечно, необходимо проверить, не существует ли уже компания с таким же названием, и не зарегистрировано ли оно в качестве торговой марки.

Неудачное, противоречащее этноязыковым особенностям потенциальной аудитории, название способно ухудшить положение компании на рынке. Хрестоматийный пример немного из другой оперы - отрицательное восприятие на национальном рынке Китая названия напитка «Кока Кола»: в некоторых диалектах это название оказалось созвучным выражениям «укуси воскового головастика» или «кобыла, набитая воском».

В то же время не стоит преувеличивать значимость коммерческого имени. Как сказал один известный успешный бизнесмен: «Название должно не помогать бизнесу, как считается, а просто не мешать развиваться!»

Практики свидетельствуют


Пару месяцев назад мы спросили тех, кто совсем недавно создал свое агентство недвижимости в Нижнем Новгороде, с каким главными трудностями они столкнулись в самом начале пути. А также, почему в принципе было принято решение о создании своей компании.

Как выяснилось, основоположниками новых агентств в нашем городе в основном становятся высокопрофессиональные агенты, которым накопленный опыт дает уверенность в успехе начинания. При этом немаловажным для многих было наличие надежного партнера или целой слаженной команды. Кстати, агентства в нашем городе открывались в самое разное время, и не обязательно оно было благоприятное: в недавно прошедший кризис - тоже.

Среди первостепенных задач, стоящих перед новым агентством, были названы: подбор команды, решение вопроса с офисом и названием. При этом вопрос персонала был отмечен как основополагающий не только на первом этапе: «В первый год существования для меня было важно увеличить количество сотрудников и подготовить агентов, которые были бы профессионалами. Актуален этот вопрос и сейчас. В этот бизнес приходят многие, поскольку существует стереотип, что здесь через пару месяцев повалятся огромные деньги. А о том, что это каторжный труд и большие знания, просто не задумываются. Поэтому остаются единицы».

Но главное, что подчеркивали наши респонденты, было то, что они изначально ориентировались и продолжают ориентироваться на интересы клиентов. Это и дает агентству его главное конкурентное преимущество – высокое качество оказываемой услуги: «Умение грамотно и комфортно для клиента оказать риэлторскую услугу дает новые рекомендации, привлекает новых клиентов, возвращает старых. Это – основа репутации», «мы уделяем каждому клиенту много внимания. Это позволяет максимально понять его запросы, и подобрать тот вариант, который необходим именно ему».

Для тех же, кто еще только задумывается начать собственный бизнес, мы получили рекомендации «не пасовать перед трудностями, а ставить цели и их достигать». А также вначале обязательно взвесить свои возможности как руководителя, и уже тогда решаться. Ну а если решились, то быть готовыми постоянно получать новые знания, совершенствоваться в профессии, стараться быть лучшими. Если падать, то обязательно подниматься и не отчаиваться. И помнить, что самая большая сложность заключается в том, чтобы понять, что нет ничего сложного!

В ближайших номерах мы поговорим о том, сколько денег надо для открытия своего агентства недвижимости.

При подготовке использованы материалы из архива «Полезной площади»

Фото: kotel-kras.ru
Наталья Сергеева
Источник: Полезная площадь