- Опубликовано: 18.02.2013
- Просмотров: 1544
Эффективность расклейки рекламных объявлений во многом зависит от того, кому вы доверите эту низкоквалифицированную, но от этого не менее важную работу. Профессионалы с форума NERS.ru поделись на сей счет своим опытом.
Итак, кому же? Школьникам, студентам, гастарбайтерам? Или лучше положиться на собственные силы?
- Школьников не советую: придется следом идти и проверять. Лучше поищите через родных или знакомых ответственного студента. Или задействуйте почтальонов – они все равно каждый день ходят по подъездам, и, думаю, охотно согласятся на прибавку к своей скромной зарплате, - Наталья Меньшенина, риэлтор из Челябинска.
- У нас тоже был неудачный опыт со школьниками. Мы не поленились, сразу проехали, проверили. Результат был нулевой. Пришлось ребятам педагогично объяснять, что так не делается и денег они никаких не получат. Потом пришла какая-то женщина, кажется, родительница, выяснять: как так, мы не заплатили детям?! Ей тоже пришлось растолковывать, что дело совсем не в нас. С тех пор с малолетними расклейщиками не связываемся, - Евгений Усов, директор ООО «Риэлторское агентство «Волжский проспект», Самара.
- Не связывайтесь с детьми. Работать все равно не будут, хотя неоднократно слышал от них, что готовы трудиться по 12 часов в день. Это каторжное занятие, и лучше таджиков не найти. Но, если не контролировать, все начинают халтурить! - Ярослав Кривоносов, генеральный директор АН «МИЭЛЬ на Флотской», Москва.
- Все разные – и таджики, и наши. Можно только методом проб и ошибок. У меня только с третьей попытки получилось. По первым двум просто выбросила деньги на ветер, - Татьяна Костянова, риэлтор из Москвы.
- С третьей попытки получилось? Поздравляю! У меня пока первая попытка – деньги на ветер. На 1 300 листовок якобы расклеенных представителем Средней Азии – 1 звонок. Для сравнения: лично расклеил 200 объявлений – 4 звонка. Есть повод задуматься, - анонимный риэлтор
- Пробовали всех – таджиков, студентов и т.д. Остановились на непьющих, но нуждающихся в деньгах сотрудниках. Клеят, как все: рубль за объявление. Но с каждого договора (по факту выполнения) сотрудник получает бонус, 10 000 – 15 000 рублей. Люди работают не первый год, заинтересованы договориться с дворниками, клеить на совесть. За каждым закреплен свой район, - Александр Долгов, АН «Элком Риэлт», Москва.
- Вообще, лучше вас самих этого никто не сделает. Но если уж вы нанимаете расклейщика, попробуйте его мотивировать. Я, например, объявления на поиск собственников по аренде со своими номерами телефонов не печатаю – там номер расклейщика. И я ему с каждой сделки по аренде плачу, - Александр Шлейко, риэлтор из Зеленогорска.
- Самый лучший расклейщик – это тот, кто клеит с душой, с расстановкой, аккуратненько, с целью определенной. Кто это? Конечно, сам агент! – Константин Беляков, риэлтор из Туринска, Свердловская область.
- Расклеивать нужно без помощников – самим агентам и экспертам! Только тогда они начинают ценить этот ресурс, когда ноги на нем натопчут. А так получается, что не ценят они ту заявку, тот звонок, который приходит после расклейки школьника или помощника, не отрабатывают, не доводят до конца, не придают должного значения, - Юлия Лурье, директор АН «ИНКОМ-Добрынинское», Москва.
И еще ряд замечаний от экспертов, для кого-то, очевидно, банальных, но от этого не менее дельных.
Живучесть объявления в неположенном месте – несколько часов, в разрешенном – порядка двух суток. Так что, в любом случае, через пару дней звонков уже можно не ждать и отправляться на расклейку по новому кругу.
Лучшее время для расклейки – вторая половина дня (13.00-16.00), когда дворники, натружено срывающие объявления, уже ушли отдыхать, а народ еще не потянулся с работы.
Места расклейки должны соответствовать поставленной задаче. К примеру, объявления «Сниму» следует размещать на подъездах и во дворах жилых домов, а «Сдаю» - на остановках общественного транспорта, вокзалах, возле общежитий и ВУЗов, на рынках, где полно иногородних, но никак не внутри дворов – там они практически бесполезны.
Расклейка незаменима и особенно действенна, если нужно продать или сдать квартиру в каком-нибудь специфическом районе. В любом городе имеются места, которые для других жителей кажутся непрезентабельной дырой. А те, кто там всю жизнь прожил, не поедут в другой микрорайон, хоть стреляй.
Не стоит перебирать с количеством отрывных талончиков на объявлении – больше двух все равно едва ли сорвут. Для создания некоторого ажиотажа пару ярлычков можно сорвать самим, продемонстрировав востребованность вашего предложения и намекнув потенциальному клиенту, что со звонком тянуть не стоит.
Отрывные ярлыки, помимо вашего имени и номера телефона, следует снабжать кратким изложением сути предложения: 2-х, 100$, Ж. р-н, Иван Иванович, т. 5 555 555 5555. Потенциальный клиент срывает по несколько объявлений, и то, где указан только номер, будет прозвонено в последнюю очередь или вообще выкинуто в мусорное ведро.
Чтобы вас не донимали звонками после проведения сделки, некоторые рекомендуют в объявлении давать номер с временной сим-карты, которая пускается в ход только при необходимости. Хотя у этой рекомендации есть и немало противников, ибо любой звонок, даже если вариант уже ушел, - повод зацепить очередного клиента.
Для мониторинга эффективности расклейщиков и мест, где производится расклейка, неплохо иметь пару-тройку номеров телефонов. Номера заводятся под конкретного расклейщика или район, где вывешиваются объявления. Количество звонков покажет, кто работает лучше, и где (на дверях парадных или возле метро) отдача от объявлений выше.
Андрей Гусев
Источник: ners.ru