Кировчане возмущены полученными квитанциями за капремонт
- Опубликовано: 01.02.2015
- Просмотров: 2348
На днях в квартиры собственников помещений Кировской области пришли платежки за капитальный ремонт, в которых оказалось много несоответствий.
Например, в редакцию газеты «Репортеръ» пожаловалась кировчанка Антонина Топорова. Женщина недовольна тем, что в платежке за капремонт не указана фамилия собственника, а лишь адрес. Также в квитанции у женщины в графе «льготы» нарисованы нули, хотя они ей полагаются. Кроме того, пенсионерка жалуется и на неразборчивый мелкий шрифт в платежке и на то, что непонятно, когда сделают капитальный ремонт здания. «Я живу в девятиэтажке на Комсомольской, 21 с 1972-го года, - сообщила Антонина Михайловна. - С тех пор косметический ремонт в нашем доме делали всего 2 раза. К тому же у нас нет ни детской площадки, ни двора, а мусорный контейнер делим один на несколько зданий».
Также кировчанка заметила строчку в квитанции, которая гласит: «Комиссия банка взимается сверх суммы платежа». «Я звонила в региональный РИЦ по номеру, который указан на платежке, но кроме того, что мне ответили: «Дождитесь ответа оператора!», в течение пяти минут ничего кроме музыки я не услышала, - негодует Антонина Топорова. - Из-за такого беспредела я готова выйти на митинг!»
Кировчанин Михаил Атов, также обратившийся в редакцию, считает, что квитанция на оплату капитального ремонта составлена юридически неграмотно. Мужчину смутил тот факт, что в платежке, которая является и договором, ответственность сторон за ненадлежащее исполнение своих обязанностей предусмотрена только для собственника. «Настораживает и то, что договор, который должен быть подписан не исполнителем работ, а каким-то региональным оператором (его реквизиты также не указаны), отпечатан на квитанции мелким шрифтом», - добавил Михаил.
Региональный РИЦ: квитанции за январь будут доработаны
В Региональном Информационном Центре Кировской области («РИЦ КО») пояснили проблему долгого ожидания ответа по номеру телефона, указанному на квитанции за взнос на капитальный ремонт за декабрь 2014 года. «За 29 января 2015 года на номер поступило 8 тыс. 600 обращений, - сообщили в «РИЦ КО». - Учитывая большой поток обращений, с 30 января 2015 года было принято решение увеличить количество линий до 40. По указанному номеру телефона (76-06-06) предоставляют всю необходимую информацию по счет-квитанции за капитальный ремонт».
Также в «РИЦ КО» сообщили, что на момент формирования и печати квитанций по взносам на капитальный ремонт, располагали сведениями не по всем гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки. В связи с этим начисления льгот были произведены не по всем адресам, где они должны были быть.
В следующей квитанции расчет и перерасчет льгот за декабрь у тех, у кого их не было, будет осуществлен. Сумма к оплате в счет-квитанции будет формироваться с учетом задолженности за предыдущие периоды.
Юристы советуют решать проблему мирным путем
По мнению кировского юриста Яна Чеботарева, региональный Расчетный информационный центр выполняет только функцию передачи квитанций собственникам. «Не надо, на мой взгляд, винить именно его во всех недостатках, - считает Ян Евгеньевич. - Да, действительно шрифт мал в квитанциях, но читабелен. Законодательно тип квитанции никак не закреплен, поэтому уже местные сборщики коммунальной платы придумывают вид квитанций». Со слов Чеботарева, когда дело дойдет до капитального ремонта дома, исполнитель будет нести ответственность за качество сделанных работ, причем весьма строгую, вплоть до уголовной.
«В целом, думаю, что начинание со сбором платы на капитальный ремонт - правильное, - прокомментировал Ян Евгеньевич. - Однако, те деньги, которые я плачу сегодня, дождутся ли того времени, когда мой дом будут капитально ремонтировать?! Вот тут-то и основная проблема. Каких-либо законодательных гарантий практически нет. Время покажет, насколько механизм, придуманный законодателем, жизнеспособен».
Как сообщил кировский юрист Ярослав Михайлов, в связи с тем, что собственники квартир недовольны полученными квитанциями за капремонт, они могут написать судебный иск «О защите прав потребителей». «Он пишется в произвольной форме в двух экземплярах, в них указываются: адреса ответчика и истца, цена иска, обстоятельства дела, к которому прикрепляются документы», - прокомментировал Ярослав Алексеевич. Михайлов склоняется к тому, что все вопросы по капремонту нужно решать мирным путем, стоит лишь обратиться по адресу и телефону, указанным в квитанциях. «Массовые возмущения собственников помещений Кировской области произошли из-за того, что им не было разъяснено, в связи с чем взыскивают с них плату за капремонт», - подытожил он.
Ранее мы писали: Первые квитанции за капремонт кировчане получат после 25 января 2015 года.