Подрядчик срывает график строительства дороги Опарино-Альмеж
- Опубликовано: 04.12.2014
- Просмотров: 1651
Стратегически важный для области участок дороги Опарино-Альмеж на Архангельск строят с отставанием от производственного графика, которое на 1 декабря составляет 293,9 миллиона рублей. По факту, московская компания ООО «Интердорстрой» выполнила график лишь на 117,5 миллионов рублей. При этом, о срывах темпов работ говорилось еще летом текущего года. Подрядчик планировал ликвидировать отставание к концу года, но, как следует из данных, предоставленных департаментом дорожного хозяйства Кировской области, этого не произошло.
«Увеличилась ежедневная доставка грунта на объект. Суточный темп по доставке грунта достиг до 2500 м3. Также на участок возобновлена поставка уральского щебня. Щебень заготовлен в объеме 15,4 т.м3. Отставание от графика производства работ на 01.12.14 не ликвидировано» - отметили в ведомстве.
Даже такие технические факты не обнадеживают, поскольку, согласно графику, работы должны быть завершены до ноября 2015 года, а речь идет лишь о подготовительных мероприятиях по строительству 26-километрового участка дороги. Успеет ли подрядчик к указанному сроку, в департаменте прогнозировать не спешат.
Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области:
— До конца строительства (ноябрь 2015 года) невозможно заранее спрогнозировать сможет ли подрядчик в срок выполнить свои контрактные обязательства. В случае неисполнения обязательств подрядчику в соответствии с контрактом будут предъявлены штрафные санкции.
Наказание ожидает «Интердорстрой» уже сейчас. Так, в адрес компании за нарушение графика производства работ направлена претензия о применении санкций за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ (срыв установленного календарного графика производства работ) на сумму 38,04 миллиона рублей.
Между тем, как поясняют в департаменте, подействовать на подрядчика могут только штрафами, других путей нет. Каких-то объяснений подрядчик не дает, но изначально к работам компания приступила на два месяца позже планируемого срока. Деньги, предназначенные на строительство, так или иначе, не пропадут.
Оглядываясь назад, стоит обратить внимание, что в конкурсе участвовало несколько строительных организаций: ООО «Строительно-промышленная компания Темп-Дорстрой», МУПП «Гордормостстрой» и ОАО «Дорстроймеханизация». Минимальная стоимость работ была предложена «Гордормостстроем», но заявка не соответствовала требованиям комиссии, поэтому предпочтение отдали ООО «Интердорстрой», которое также предложило минимальную цену, сэкономив 300 миллионов рублей областных средств.
Из информации, которую можно найти в Интернете о данной компании, встречаются сведения, которые вряд ли можно причислить на ее положительный счет. К примеру, в Тульской области компания строила 4-километровый объезд города Советска в Щекинском районе, тогда работы начались в 2012 году, но «Интердорстрой» не уложились в срок. Запустили дорогу только к середине 2013 года.
При реконструкции трассы М-1 «Беларусь» Генпрокуратура установила факт хищения 13 миллионов рублей, где также фигурировала данная организация. Установлено, что ГК «Автодор» и ООО «Интердорстрой» заключили договор по выполнению комплекса работ по ремонту автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в Московской области, в том числе работ по устройству выравнивающего слоя из мелкозернистой асфальтобетонной смеси. Однако ООО «Интердорстрой» в нарушение условий договора указанные работы не провело. Несмотря на это, акты выполненных работ были подписаны сотрудниками компании и голицынского филиала «Автодора» и полностью оплачены в размере 12,8 миллионов рублей.
О таких отзывах в департаменте дорожного хозяйства знают, но в реестр недобросовестных компаний «Интердорстрой», тем не менее не включена, так что это не могло повлиять на итог аукциона.
Дорога Опарино-Альмеж — еще одна ступень к северному пути в Архангельск. Сейчас дорога, по большей мере, грунтовая, так что после дождей проехать по ней невозможно. Этот участок также дублирует железнодорожное сообщение между Опарино и Альмежем, к тому же, сократит путь из областного центра до поселка Подосиновец. Сегодня, чтобы добраться из Кирова до Подосиновца через Никольск или Шарью необходимо преодолеть 603 километра, а с вводом участка Опарино – Альмеж этот путь составит 303 километра. Исходя из результатов аукциона на нее потратят более 916 миллионов рублей.
В департаменте дорожного хозяйства и транспорта также сообщили, что вопрос отставания от графика будет обсуждаться на ближайшем собрании в Правительстве области. Стоит отметить, что при строительстве других участков трассы таких проблем с подрядчиком не возникало.