- Опубликовано: 16.09.2013
- Просмотров: 1156
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги августа на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Средневзвешенная цена квадратного метра жилья в московских новостройках эконом-класса по сравнению с июлем выросла на 4,1% и составила 130 222 руб. Общий уровень цен также поднялся: стоимость однокомнатной квартиры перешагнула рубеж в 6 млн руб., а двухкомнатной – в 8 млн руб. - Покупательская активность была высокой, так что общий объем предложения снизился на 12%.
По данным «Метриум Групп», в августе текущего года на рынке новостроек эконом-класса Москвы новых проектов не появилось, зато в продажу вышли очередные корпуса в уже реализуемых комплексах «Большое Кусково» и «Life-Волжская». При этом покупательская активность была достаточно высокой, так что общий объем предложения по сравнению с июлем снизился на 12% и составил 5 304 квартиры.
Лидером по количеству квартир в продаже продолжает оставаться ЮАО (54,9%). На втором месте располагается ЮВАО (24,7%), причем за прошедший месяц его доля снизилась сразу на 5,7%. Это объясняется тем, что в ЮВАО реализуется самое доступное жилье, которое наиболее охотно раскупается. Третье место принадлежит СЗАО (12,4%).
Как отмечают эксперты «Метриум Групп», больше всего квартир на сегодняшний день продается в уже готовых новостройках (36%). По сравнению с июлем их доля возросла на 4%. Далее по численности реализуемых квартир следуют корпуса на самой ранней стадии строительства (28%). Причем их доля за месяц уменьшилась на 4%. Еще 16% квартир приходится на новостройки, в которых проводятся отделочные работы, а 11% - на дома, монтаж которых ведется на уровне верхних этажей.
Наиболее активно в августе раскупались однокомнатные квартиры. Благодаря этому лидерство в структуре предложения захватили «двушки», чья доля увеличилась на 1,1% и составила 39,8%. Процент однокомнатных квартир на рынке новостроек эконом-класса снизился на 1,3% - до 38,3%. На трехкомнатные квартиры приходится еще 17,7%.
Средневзвешенная цена квадратного метра на квартиры в новостройках эконом-класса Москвы в августе увеличилась на 4,1% и составила 130 222 руб. за кв.м. «Повышение было спровоцировано несколькими факторами, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Во-первых, многие застройщики в августе повысили цены в рамках реализации собственной ценовой политики. Во-вторых, высокая покупательская активность в сегменте привела к «вымыванию» самых дешевых предложений. Наконец, росту цен способствовал выход на рынок квартир в новых корпусах не самых дешевых комплексов».
Рост среднего уровня цен был зафиксирован практически во всех округах города. Максимально (на 6%) увеличилась средняя цена квадратного метра в ЮВАО, где в продажу поступили квартиры в новом корпусе самого дорогого комплекса округа ЖК «Life-Волжская». В остальных округах рост отмечен в пределах 2-4%. Только в ЗАО и СЗАО отмечено снижение ценовой планки (на 3% и 2% соответственно).
В августе статус комплекса с самым бюджетным предложением у ЖК «Некрасовка-Парк» перехватил ЖК «Загорье». Наиболее дешевая квартира здесь продавалась за 3,86 млн руб. при площади 38 кв.м. Максимально дорогое предложение все еще приходится на ЖК «Соловьиная Роща» - 28,31 млн руб. за 188,7 кв.м.
Средняя стоимость однокомнатной квартиры в августе перешагнула порог в 6 млн и составила 6,07 млн руб. Двухкомнатная квартира в новостройке эконом-класса в среднем стоит 8,14 млн руб., а трехкомнатная – 10,68 млн руб.
Уже в сентябре стартуют продажи в новом проекты эконом-класса – ЖК «Вершинино» от ГК «Размах». Кроме того, до конца года могут появиться на рынке и некоторые другие комплексы.
«Прошедшее лето не принесло значительного затишья на рынок первичной недвижимости эконом-класса, - подводит черту Мария Литинецкая. - Покупательская активность была высока и в августе достигла своего максимума. Наиболее охотно в последний месяц лета традиционно раскупались самые дешевые квартиры – «однушки» в ЖК «Некрасовка-Парк» и «Царицыно-2». В сентябре можно ожидать еще большего интереса к недорогим новостройкам со стороны покупателя, тем более, что на рынок выходит новый проект со стартовым уровнем цен».