Семь слагаемых цены аренды. От каких факторов зависит арендная ставка квартиры
- Опубликовано: 13.04.2015
- Просмотров: 2059
При определении арендной платы наймодатель должен учитывать различные факторы. Причины повышения или понижения стоимости могут разниться в зависимости от класса сдаваемого в аренду жилья. Тем не менее можно выделить некие общие показатели, которые в наибольшей степени влияют на итоговую сумму.
1. Местоположение
Главным фактором, который формирует арендную плату, является территориальное расположение жилища – тут учитываются и удаленность жилья от центра города, и общее состояние района. Как правило, именно центральные районы являются лидерами по величине арендной платы. В Петербурге это Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский.
Также крайне важна доступность культурно-развлекательных, социальных объектов, наличие развитой транспортной системы. Если в шаговой доступности от квартиры находятся метро, поликлиники, магазины, детские сады и школы, салоны красоты, парки, торговые центры и рестораны, то, что вполне логично, размер арендной платы возрастает. Отсутствие же каких-либо важных социальных объектов может существенно снизить цену.
В последнее время люди все больше беспокоятся об экологическом состоянии района – никто не хочет жить рядом с заводами и фабриками и платить за это большие деньги. Объекты недвижимости, которые находятся в районе с благоприятной экологией – около парков или, допустим, на побережье Финского залива, – могут претендовать на более высокую арендную плату.
2. Площадь квартиры
Естественно, в зависимости от площади будет меняться и цена сдаваемого помещения – чем больше метраж, тем выше стоимость. Однако в некоторых случаях разница в квадратных метрах может в меньшей степени влиять на арендную плату, чем число помещений. Скажем, крупногабаритная однокомнатная квартира может сдаваться дешевле, чем двухкомнатная, равная ей по метражу. Поэтому, подготавливая жилье к сдаче в аренду, необходимо грамотно распределить пространство и сформировать необходимые для комфортного проживания зоны различного назначения – для хранения вещей, для отдыха, для работы. Даже небольшую квартиру можно сдать за довольно хорошие деньги, если подойти к вопросу зонирования с умом.
3. Время года
Динамика ставок арендной платы подвержена сезонности, и если в какие-то месяцы цены могут быть ниже обычного, то с наступлением «горячего сезона» они неумолимо растут. Как правило, средняя стоимость повышается в конце лета, когда в город приезжают студенты из других городов, и в течение нескольких месяцев держится на отметке, превышающей обычную в среднем на 10-15%. Арендодатели, которые хотят сдать квартиру побыстрее, могут пользоваться общей тенденцией роста цен и сохранить умеренную стоимость, чтобы привлечь клиентов.
4. Тип и состояние дома
Тип дома является немаловажным фактором ценообразования – к наиболее доступным типам жилья относятся панельные и блочные дома с небольшими кухнями и санузлами. Постройки с квартирами улучшенной планировки, более комфортные для проживания, сдаются уже по более высокой цене. Кирпично-монолитные дома, старый фонд (в хорошем состоянии, с капремонтом) ценятся еще выше, поэтому и ценник в них будет не таким доступным.
Помимо этого, важными являются такие показатели, как состояние подъезда, чистота на лестничных площадках, наличие видеонаблюдения, консьержа и охраняемой территории. Играет роль наличие парковочных мест у дома и/или закрытой парковки.
5. Качество ремонта
Для большинства людей, которые находятся в поисках жилья, одним из основополагающих факторов является качество ремонта, наличие бытовой техники и мебели. Естественно, что в недорогих домах шикарный ремонт вряд ли будет оправдан – клиенты, которые согласны на проживание в «корабле» или «хрущевке», ожидают невысокой арендной платы, поэтому достаточно просто предоставить им все необходимые удобства и определенную степень уюта и комфорта.
Если же речь идет об элитном жилье, то в этом случае арендодатель может значительно увеличить ценник, обустроив квартиру в соответствии с самыми последними модными тенденциями. Вложившись в хороший и качественный ремонт, он в результате получит хорошую отдачу и в самые сжатые сроки вернет потраченные на оборудование жилища деньги. Главное для наймодателя в этом деле – не увлекаться чересчур оригинальными интерьерными идеями, яркими отделочными материалами и экстравагантной мебелью. Даже если необычный дизайн выполнен с тонким вкусом, он может не соответствовать предпочтениям потенциального арендатора. Чтобы угодить как можно большему кругу платежеспособных клиентов, лучше остановиться на элегантных, но нейтральных по цветам и стилю интерьерных решениях.
6. Вид из окна
Для жилья эконом-класса наличие красивого вида вряд ли является основополагающим фактором ценообразования – если окна не упираются в такие же окна соседнего здания, то и это уже хорошо. Однако в более высоких ценовых категориях красивые панорамы очень ценятся и нередко становятся причиной принятия положительного решения при выборе из нескольких схожих по состоянию и локации квартир. Для элитного жилья и квартир повышенной комфортности потрясающие картины, открывающиеся из окон, вполне могут повысить ценник не менее чем на 20%. Арендную ставку поднимут виды на зеленые зоны, водоемы, красивые исторические постройки. Да и просто квартира на одном из последних этажей высотного дома, из окон которой открываются вид неба и перспектива города, может сдаться несколько дороже и быстрее, чем аналогичное жилье на втором или третьем этаже.
7. Хорошие соседи
Если на лестничной площадке проживают алкоголики, вряд ли удастся сдать жилплощадь за достойную плату. Наличие же добропорядочных и спокойных соседей, напротив, позволит арендодателю создать благоприятное впечатление от квартиры и дома в целом, а следовательно, он сможет потребовать от своих клиентов более высокую плату за пользование жилищем.
Все перечисленные факторы влияют на формирование конечной суммы арендной платы. Но не стоит забывать, что в некоторых случаях потенциальному арендатору достаточно лишь одной или двух характеристик, чтобы принять положительное решение, поэтому самое главное – найти заинтересованного и мотивированного клиента.
Мария Шульц