Поиск по сайту:

Модель сверхпотребления 1990-х ушла в прошлое — богатые выбирают разумную экономию, показало исследование Visa

 

Почти 80% состоятельных россиян стараются периодически откладывать деньги, причем речь именно о целенаправленных сбережениях, а не о нерастраченных остатках большой зарплаты. Это следует из результатов опубликованного сегодня специального опроса Visa за 2013 г. Visa опрашивала россиян с доходом более 2,7 млн руб. в год (более 225 000 руб. в месяц).

 

Треть опрошенных (31%) заявили, что откладывают ежемесячно от 10 000 до 18 000 руб., т. е. в год получается откладывать от 120 000 до 220 000 руб. Эти деньги можно потратить, например, на дорогое украшение или предмет гардероба, что актуально, так как в основном такой объем сбережений наблюдается среди женщин в возрасте до 30 лет, отмечается в отчете Visa Affluent Index 2013.

 

Еще примерно треть опрошенных стараются откладывать от 18 000 до 30 000 руб. каждый месяц, накапливая ежегодно порядка 220 000—360 000 руб.

Следующая группа респондентов (21%) указала, что им ежемесячно удается откладывать от 30 000 до 50 000 руб. (360 000—600 000 в год). Такие суммы могут стать неплохим подспорьем для семейной поездки в страны, которые в советское время назывались дальним зарубежьем — США, экзотические страны Азии, турне по странам Латинской Америки и т. п.

 

6% опрошенных признались, что в год могут отложить от 1,2 до 3,6 млн руб. Разбив такую «копилку», можно купить дачу в Подмосковье — не трехэтажный дворец, конечно, но вполне добротный домик. Этот же бюджет можно потратить и на улучшение жилищных условий — на покупку новой квартиры или на ремонт нынешней.

 

Средний уровень сбережений среди состоятельных российских мужчин — 47 108 руб. в месяц, среди женщин — 43 985 руб. в месяц.

 

«Сегодня состоятельные россияне уже не так расточительны, как было принято считать на основе стереотипов 90-х. В среднем из каждых заработанных 10 000 руб. они тратят только 6000 руб., а еще 4000 руб. стараются так или иначе сэкономить. Таким образом, можно говорить о новом тренде в поведении россиян, которые все еще любят побаловать себя, но делают это уже более разумно», — отметила Мария Околеснова, директор по премиальным продуктам Visa в России.

Людмила КОВАЛЬ

 


Источник: http://www.banki.ru