Поиск по сайту:

Документ регламентирует не только взаимоотношения риелтор - клиент, но и внутрикорпоративную этику. В частности, он содержит рекомендации по разрешению конфликтов между агентством недвижимости и сотрудниками, а также между агентами разных фирм.

- Подобные правила существуют во многих регионах, но они описывают деятельность компаний, а мы - деятельность агентов либо ИП, если такова структура бизнеса, - поясняет Александр Бабичев, вице-президент УПН. - Сегодня у многих агентств недвижимости такие правила либо отсутствуют, либо бытуют в устной форме, поэтому вменить что-то персоналу за нарушения невозможно.

 

К созданию корпоративного кодекса подтолкнула практика. Уже три раза палате приходилось разбирать споры между бывшим работодателем и работником, который перебежал в другую компанию или решил начать собственное дело, "прихватив" при уходе клиентскую базу. Отток клиентов в некоторых случаях может составлять до 30%, как следствие - конфликт коммерческих интересов, который автоматически отражается на контрагентах, так как довольно часто сделки представляют собой цепочки купли-продаж, где задействовано сразу несколько риелторских фирм.

 

Теперь, согласно правилам, агент должен предупредить заранее работодателя о своем увольнении и желании открыть собственное агентство недвижимости. После чего стороны заключают письменное соглашение о разделе клиентской базы. В случае нарушения договоренностей агентство имеет право направить претензию в УПН. Уличенного в недобросовестном поведении агента могут лишить профессионального аттестата, а его новый работодатель будет обязан снять с продажи объекты, пришедшие от конкурента. "Левые" сделки без ведома работодателя тоже рассматриваются как незаконное предпринимательство и чреваты аннулированием аттестата.

 

- "Ковровых бомбежек" с целью чистки рынка не планируется, будем работать по прецедентам. Вводить новые правила собираемся постепенно при обучении специалистов на курсах и продлении действующих аттестатов. Таким образом в течение трех лет постепенно "приведем к присяге" всех риелторов, которые есть в базе УПН, - поясняет Бабичев.

 

Сегодня покупатели и продавцы недвижимости заключают договоры об оказании услуг не с агентами, а с агентствами, то есть юрлицами или ИП, и именно юрлица и ИП несут всю ответственность перед заказчиком за ошибки персонала при сопровождении сделки. Ответственность же агента перед работодателем и клиентом юридически нигде не прописана.

 

- Правила риелторской деятельности адресованы не только специалистам по недвижимости, но и руководителям небольших агентств, у которых нет в штате юристов, службы безопасности. Потому что из малых агентств тоже уходят сотрудники. Либо приходят "перебежчики", и надо понимать последствия их приема на работу. Расставаться с работодателем надо корректно, - комментирует Татьяна Деменок, президент УПН.

 

 

 

Источник: http://www.rg.ru