В Кировской области отремонтировано 226 км дорог
- Опубликовано: 11.11.2016
- Просмотров: 867
В областном министерстве транспорта сообщили о завершении ремонтного сезона-2016 и рассказали о планах на сезон-2017. В текущем году в Кировской области отремонтировано 127 км дорог регионального, межмуниципального значения и 99 км дорог местного значения.
На эти цели потрачено более двух миллиардов рублей из бюджетов разных уровней.
– Четвертая часть этих средств – 550 млн рублей – поступила из федерального бюджета по линии системы «Платон», – говорит и. о. министра транспорта Кировской области Сергей Мошногорский. – В том числе 150 млн рублей направлено на ремонт дорог в Кирове, 400 млн – на региональные дороги.
Деньги, полученные через систему «Платон», позволили, в частности, продолжить ремонт «веток» Белая Холуница – Омутнинск – граница с Пермским краем; Нолинск – Уржум – Вятские Поляны – граница с республикой Татарстан; Советск – граница с Республикой Марий Эл; Зуевка – Фалёнки – граница с Республикой Удмуртией.
В областном центре средства «Платона» расходовались в первую очередь на дороги, находившиеся в худшем состоянии. За счет областного и федерального финансирования в городе отремонтировано 23 участка улиц протяженностью 26,3 км.
В планах следующего года – увеличение в бюджете области ассигнований на решение «дорожных проблем»: на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения предусмотрено 3,8 млрд рублей.
В целом же объем дорожного фонда Кировской области будет увеличен на 24% и составит около 7 млрд рублей.
– При этом регион будет получать еще и межбюджетные трансферты по результатам работы системы «Платон» – за 2016 год эта сумма предположительно составит около 60 млн рублей (за выбывающий транспортный налог для грузовиков грузоподъемностью свыше 12 тонн), в последующие годы она будет расти, – отметил Сергей Михайлович.
Как пояснил и. о. министра транспорта, основной износ дорог даёт грузовой транспорт – и именно на ремонт этих самых дорог тратятся деньги, вырученные от действия системы.
– В этом смысле с введением «Платона» региональной власти, дорожникам стало значительно легче, – подчеркнул Сергей Мошногорский. – Например, в текущем году 37 регионов России, в том числе Кировская область, уже отремонтировали дороги на сборы от системы.
«Платон», считает Сергей Михайлович, выгоден, по сути, всем автомобилистам, в том числе дальнобойщикам: чем лучше дорога, тем меньше износ машины. А у дальнобойщиков к тому же плата, взимаемая через систему, вычитается из транспортного налога, то есть не приходится дважды рассчитываться за одно и то же.
– В Кировской области протяженность автомобильных дорог составляет более 24 тысяч километров, подавляющая их часть нуждается в ремонте, – констатирует руководитель транспортной отрасли. – И по итогам сезона хотелось бы отчитываться не о сотнях, а о тысячах отремонтированных километров. Но это прежде всего вопрос финансирования. Так что будем стараться привлекать средства из всех предусмотренных законодательством источников, в том числе и путем участия в различных федеральных программах, и через систему «Платон».
КСТАТИ
В защиту системы «Платон» выступают различные категории населения и социальные группы. Например, ветераны. Обращаясь к руководству региона, председатель областного Совета ветеранов Анатолий Кузьмин обращает внимание на то, что у многих людей преклонного возраста автомобили отнюдь не новые, и плохое качество дорог ощущается особенно остро.
– С каждым годом ветеранам все труднее добираться до садовых участков из-за неудовлетворительного асфальтового покрытия, – делится Анатолий Маркелович. – Мы понимаем, что денег на всю дорожную сеть не хватает, но надо решать проблему всеми доступными способами. …Вызывает озабоченность и приостановление строительства путепровода в микрорайоне Чистые Пруды, где живут наши дети и внуки, хотелось бы, чтобы дорожная инфраструктура там была качественная. Очень рассчитываем, что с помощью системы «Платон» эти и другие вопросы начнут решаться!